Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.09.2018, 03:04

МОУ "Малошелковниковская СОШ"

МЕНЮ САЙТА

ОБРАЩЕНИЕ АКСРО
Уважаемые родители! 
Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
658286
Алтайский край
Егорьевский район
с. Малая Шелковка
ул. Мира 3
тел. 8(38560)23-3-84
E-mail:eshel61@mail.ru
ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ?
  Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8800 2000122


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
СЕГОДНЯ
Классы начальной школы - 20° С
Классы основной школы - 18°С
Спортивный зал и раздевалки - 19° С
Телефон горячей линии 8(3852)294407
АЛТАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Уважаемые родители! 
Информацию об организации летнего отдыха детей в Алтайском крае можно узнать на сайте КГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

Телефоны горячей линии по незаконному сбору средств в образовательных организациях
ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Итоговый тест за курс истории России ХIХ века. Вариант 1.
25.05.2018, 12:26

Итоговый тест за курс истории России ХIХ века. Вариант 1.

 

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год

2) с 1801 по 1825 год

3) с 1825 по 1855 год

4) с 1855 по 1881 год

 

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте бы­ла проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения

2) серебряного обращения

3) медного рубля

4) бумажных кредитных билетов

 

А3. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

 

А4. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговора­ми между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и оп­ределить порядок действий, которыми намерены были поддер­живать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубец­кой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, послед­ний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия»

3) «Общество соединенных славян»

4) «Земля и воля»

 

А5. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г.

2) в 1803 г.

3) в 1807 г.

4) в 1812 г.

 

А6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

 

А7. Что из названного является одной из причин русско-ту­рецкой войны 1877—1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

 

А8. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-по­литической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечело­веческое, а не через посредство и не с позволения Западной Ев­ропы. К Европе относится он критически и свободно, прини­мая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а на­циональность европейскую откидывая...»

1) западникам

2) славянофилам

3) декабристам

4) народовольцам

 

А9. Что из названного относится к социально-экономичес­ким процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

 

А10. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тару­тинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской

2) Отечественной

3) Крымской

4) Русско-турецкой

 

А11. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы

2) марксисты

3) декабристы

4) народовольцы

 

А12. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД

 

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн

2) Афанасий Никитин

3) Ермак Тимофеевич

4) С. И. Дежнев

5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

 

В2. Установите соответствие между фамилиями полковод­цев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко

а) оборона Шипкинского перевала

2) П.С. Нахимов

б) Брусиловский прорыв

3) М.Д. Скобелев

в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов

г) Синопское сражение

 

д) осада Плевны

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В3. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите три картины из шести предложенных.

1) «Всадница»

2) «Сватовство майора»

3) «Грачи прилетели»

4) «Бурлаки на Волге»

5) «Явление Христа народу»

6) «Сельский крестный ход на Пасхе»

 

В4. Прочтите отрывок из официального документа и на­пишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин — министр финансов...

4. Граф Бенкендорф — шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр госу­дарственных имуществ».

 

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархи­ческих идеалов во всей их полноте в данный момент невозмож­но. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выра­ботанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устрем­лено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с су­ществующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению отно­сится устав созданной организации? Когда была создана эта организация?

С2. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

Категория: Мои файлы | Добавил: eshel
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 
  • Комитет по образованию Егорьевского района
  • Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования


  •  Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи 
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Портал детской безопасности МЧС России

    ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

    Copyright MyCorp © 2018