Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.12.2018, 19:20

МОУ "Малошелковниковская СОШ"

МЕНЮ САЙТА

ВНИМАНИЕ
Уважаемые родители(законные представители) обучающихся! 
Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая группа «Институт дополнительного профессионального образования» по заказу Министерства образования и науки Алтайского края осуществляет оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Алтайском крае. Анкетирование потребителей услуг (родителей обучающихся) на сайте opros22.ru. 

ОБРАЩЕНИЕ АКСРО
Уважаемые родители! 
Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
658286
Алтайский край
Егорьевский район
с. Малая Шелковка
ул. Мира 3
тел. 8(38560)23-3-84
E-mail:eshel61@mail.ru
ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ?
  Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8800 2000122


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
СЕГОДНЯ
Кабинеты - 18°С
Спортивный зал и раздевалки - 19° С
Телефон горячей линии 8(3852)294407
АЛТАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Уважаемые родители! 
Информацию об организации летнего отдыха детей в Алтайском крае можно узнать на сайте КГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

Телефоны горячей линии по незаконному сбору средств в образовательных организациях
ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Тема выступления на педагогическом совете «Повышение  учебной мотивации учащихся  во время  творческой работы»
11.11.2018, 18:15

Тема выступления на педагогическом совете «Повышение  учебной мотивации учащихся  во время  творческой работы»

 

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. В каждом человеке есть индивидуальное своеобразие:

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Так должно быть. Но как часто, уже с детства ребенок не верит в себя, и в результате – тормозится развитие. Поэтому главная задача учителя: не убить, а освободить, раскрыть творческие силы в ученике.

Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, полной творческого труда. На уроке должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Для этого я привлекаю своих учеников к учительским функциям. Так появились ассистенты, лаборанты, информаторы, консультанты. Стараюсь, чтобы даже самый слабенький ученик чувствовал себя нужным в классе. Это способствует развитию ребенка.

Интеграция урочной и внеклассной деятельности позволяет обеспечить беспрерывность процесса развития и воспитания творческой личности. Развитие творческих способностей осуществляю через технологию развития критического мышления, исследовательскую, компьютерные и игровые технологии.

 

Сделать урок более эффективным, добиться высокого результата в обучении способствует приобщение учащихся к творческой деятельности, так как в ее основе лежит развитие познавательных навыков и творчества, умений самостоятельно добывать знания.

«Включение» ученика в процесс добывания знаний начинаю с 5 класса. Стараюсь, чтобы ребята самостоятельно выводили правила (эта работа заложена в параграфах учебника - материал для наблюдений). Словарная работа на уроке тоже превращается в мини – исследование. Ученики по очереди знакомят класс со словарными словами из рамочки (самостоятельно выясняют лексическое значение слова, его происхождение, употребление). Такая работа обогащает словарный запас, приучает учеников пользоваться словарями, развивает познавательную активность и склонность к творчеству.

 

Активно использую в работе технологию критического мышления, особенностью которой является «конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности». Данная технология характеризуется следующей структурой:

- активизация познавательной деятельности;

- осмысление материала через активное чтение и слушание;

- через размышление и анализ к творческой интерпретации.

Данную технологию использую при работе с текстом на уроках русского языка и литературы, при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Данный прием это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы. Он развивает языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок. Помогает до конца понять особенности текста, авторский замысел и, как итог, развивает литературно – творческие способности. Для анализа беру стихотворения в прозе русских писателей: И.С.Тургенева, В.Астафьева, В. Солоухина. На «стадии осмысления» учащиеся знакомятся с содержанием текста, используя методы активного чтения: ставят на полях значки «?» (непонятно), «+» (согласен), « - « (вызывает сомнение), «!» (это главное). Такая работа учит читать текст между строк. Говорим на уроке о проблеме текста, о позиции автора, учащиеся формулируют аргументы для доказательства собственной точки зрения. Анализ текста завершается написанием творческой работы.

Использование технологии критического мышления способствует формированию у учащихся логического мышления, коммуникативной компетенции, имеет большое значение не только в процессе подготовки к ЕГЭ, но и в решении задачи возвращения культуры массового читателя.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние школьники не любят читать. А по данным социологических исследований «чтение художественной литературы… перестало быть отличительной чертой нашего народа».

Л.С. Айзерман писал: «Если литература не откроется сегодняшнему школьнику на уроках литературы, то скорее всего она не откроется ему и после школы. И дело здесь не только в судьбе литературы как учебного предмета. Речь идет о чувствах и ценностях, идеях и идеалах тех, кто входит в жизнь. Речь идет о нашем завтра».

 

На уроках русского языка я активно использую различные виды творческих заданий:

- творческие диктанты (заменит словосочетание одним словом – синонимом);

- сочинение по данному началу;

- изложения творческого характера (Творческое изложение с преобразованием стиля текста, творческое изложение с воспроизведением основной мысли текста);

- составление и отгадывание ребусов, загадок и кроссвордов;

- составление сказок на грамматическую тему (6 класс – «Имя числительное», 7 класс – «Наречия»).

 

Огромную роль в развитии творческих способностей учащихся играют и уроки развития речи. На таких уроках должна проявляться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность.

Традиционно на уроках развития речи четко выделяется основная мысль будущей работы, составляется план, совместно сочиняется вступление и заключение, на доске заранее пишутся слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении. Такая работа важна, она способствует выработке у учащихся знаний, умений и навыков. Но должны быть по развитию речи и уроки – праздники, когда учитель дает свободу творчества.

Мне нравится проводить уроки развития речи с использованием произведений декоративно – прикладного искусства, так как народное творчество является мощным стимулом интеллектуального и эмоционального развития школьников.

Мною был проведен урок «Архитектура – это застывшая музыка» (обучение сочинению – описанию с элементами повествования памятника архитектуры, 8 класс). Такие уроки в своей основе имеют игровые элементы: дети выступают в роли экскурсовода, историка, архитектора, что способствует развитию монологической речи, обогащению лексики учащихся.

Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, и каждый из них по-своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль.

Один из таких видов деятельности – игра. Она в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию творческих качеств личности. Есть темы, изучение которых провожу в форме игры. Например, тема «Загадки», «Пословицы». Уроки – путешествия в страну Русский язык, Лексика, Фразеология. Уроки – игры являются плодом совместного творчества учителя и учеников. Они способны увлечь ребят, воспитывают бережное отношение к родному языку.

Игры – упражнения развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор. Так при изучении «Лексики» использую игру «Переводчик»: кто быстрее заменит все слова в предложении синонимами или кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими. Очень актуальна во всех классах игра «Корректор»: найди ошибку в выборе слова или замени прилагательные таким словом, чтобы оно давало яркое, образное представление.

 

Учитель должен идти в ногу со временем. Сегодняшние ученики не мыслят себя без компьютера, да и учителя мечтают иметь такую чудо – технику в своем кабинете.

Учащиеся с интересом работают с игровыми программами по орфографии и пунктуации, выполняют различные тесты.

 

В развитии творческих способностей огромную роль играет внеклассная работа. Она способствует нравственному и эстетическому воспитанию, приобщению учащихся к культурным традициям, раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка и даже способна организовать досуг подростка. Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной.

Традиционным видом внеклассной работы является проведение литературно - музыкальных вечеров, проведение викторин, конкурсов, выпуск газет.

Живой интерес вызывает у детей инсценирование литературных произведений. Ребята с увлечением подбирают костюмы и декорации, репетируют, преломляя через себя и свое творчество русскую классику.

Воспитание патриотизма через любовь и интерес к родному языку – сложный и многогранный процесс, успех которого во многом зависит от того, насколько удалось привнести в душу ребенка уважение к прошлому и настоящему своей Родины. А любовь к Родине начинается с любви к родному дому, с интереса к истории своего края. Исследовательская деятельность стимулирует интерес к предмету, развивает потребность в самообразовании школьников, формирует умения учебного сотрудничества.

 

В.Ф.Шаталов писал: «Как сделать, чтобы годы учения… стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь». В нашей сегодняшней такой непростой жизни только школа и остается «точкой опоры» для человека. И учитель может дать ученикам не только сумму знаний, но и развить творческие способности, пробудить в детях «чувства добрые», привить глубокую любовь к родному языку. Все это поможет формированию человека с активной жизненной позицией. Став взрослым, он обязательно найдет свое место в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: eshel
Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 
  • Комитет по образованию Егорьевского района
  • Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
  • КонсультантПлюс


     ГИА

  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • С более подробной информацией о проведении ГИА и ЕГЭ Вы можете познакомиться на сайтах:
  •  "Официальный информационный портал единого государственного экзамена".
  • "Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае".
  • Рособрнадзор напоминает, что при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы: Официальный информационный портал единого государственного экзамена, а также официальный сайт ФИПИ, где помимо Открытого банка заданий размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года.


  • Copyright MyCorp © 2018