Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.12.2018, 18:44

МОУ "Малошелковниковская СОШ"

МЕНЮ САЙТА

ВНИМАНИЕ
Уважаемые родители(законные представители) обучающихся! 
Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая группа «Институт дополнительного профессионального образования» по заказу Министерства образования и науки Алтайского края осуществляет оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Алтайском крае. Анкетирование потребителей услуг (родителей обучающихся) на сайте opros22.ru. 

ОБРАЩЕНИЕ АКСРО
Уважаемые родители! 
Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
658286
Алтайский край
Егорьевский район
с. Малая Шелковка
ул. Мира 3
тел. 8(38560)23-3-84
E-mail:eshel61@mail.ru
ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ?
  Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8800 2000122


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
СЕГОДНЯ
Кабинеты - 18°С
Спортивный зал и раздевалки - 19° С
Телефон горячей линии 8(3852)294407
АЛТАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Уважаемые родители! 
Информацию об организации летнего отдыха детей в Алтайском крае можно узнать на сайте КГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

Телефоны горячей линии по незаконному сбору средств в образовательных организациях
ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на заседании РМО 31.10.2018 г.
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) ] 02.11.2018, 17:15

"Работа со слабоуспевающими учениками: как повысить качество знаний школьников?"

 

Актуальной проблемой современной школы является всё более снижающаяся успеваемость учащихся. Анализ результатов ГИА, ВПР, КПР показывает, что с обучающимися, требующими особого внимания, проводится недостаточная работа по повышению качества образования.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической среды ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения это приводит к увеличению количества неуспевающих учеников.

Слабоуспевающими принято считать обучающихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Предметом моего выступления является слабоуспевающий ученик со следующими особенностями.

Особенности неуспевающих учащихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • несформированность элементарных организационных навыков;
  • требующих индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения;
  • отсутствие опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
  • проживающих в асоциальных семьях;
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы получения знаний и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие,
  • наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

  1. Физиологические;
  2. Психологические;
  3. Социальные

Физиологические причинычастые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические причиныособенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причинынеблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

В основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на две группы:

  1. Недостатки познавательной деятельности ученика:

- несформированность приемов учебной деятельности;

- недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;

- неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.

  1. Недостатки в развитии мотивационной сферы ученика.(продолжение выступления и презентация в прикрепленном файле)

 

Категория: Мои файлы | Добавил: eshel
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 
  • Комитет по образованию Егорьевского района
  • Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
  • КонсультантПлюс


     ГИА

  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • С более подробной информацией о проведении ГИА и ЕГЭ Вы можете познакомиться на сайтах:
  •  "Официальный информационный портал единого государственного экзамена".
  • "Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае".
  • Рособрнадзор напоминает, что при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы: Официальный информационный портал единого государственного экзамена, а также официальный сайт ФИПИ, где помимо Открытого банка заданий размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года.


  • Copyright MyCorp © 2018